Простишь? Прощу!

Прощение - путь к счастьюПозади у нас один из сложных и трудных участков и мы смело двигаемся дальше! Переходим к Прощению! Обида, осуждение, критика, злоба, ненависть, гордыня – всё это очень больно бьёт по нам же самим. С этим грузом на душе тяжело подняться в небо и парить от счастья. Очень мне нравится доходчивость в этом плане притча про мешок картошки. Итак, что же со всем этим «богатством» делать? Лекарство тут одно – Прощение. Прощать себя, прощать тех, кто причинил боль, прощать сами эмоции, прощать появление ситуации и много чего ещё.

Начнём с того, что не следует бездумно терпеть всю ситуацию, т.к. ничем хорошим это не закончится. Вы просто накопите в себе очередную порцию негативных эмоций, а потом либо взорвётесь в самый неподходящий момент, либо заработаете себе очередную болезнь. Поэтому к любой ситуации в жизни следует относиться как к уроку и задавать внутри себя вопрос: «Для чего? Чему меня вся эта ситуация учит?» А к людям, которые создали Вам такие условия, лучше относиться с любовью и благодарностью, т.к. «ох, нелегкая эта работа – тянуть из болота бегемота (да-да, именно Вас!!)»Так что они всего лишь Ангелы из Службы спасения. 911! Ваши близкие, родные, друзья, просто прохожие и встречные-поперечные приходят в вашу жизнь для того, чтобы помочь Вам самосовершенствоваться, т.к. именно в  отношениях с другими людьми наши души имеют возможность проявлять и развивать себя.

Прощение - путь к счастьюИтак, любая ситуация: муж-алкоголик, свекровь-монстр, теща-дура, друзья-предатели, кража, ДТП и прочее – это всего лишь Ваш урок! Какой? Разбираться Вам, но для начала следует высвободиться от пелены негатива на глазах, убрать злость из сердца и прогнать туман обид из головы. Одним словом – Прощать! Методик по прощению можно найти много где: и в Библии, и в Ведах, и в Коране. В общем в любой религии, если Вы принадлежите к какой-то конфессии, то Вам не составит труда найти свой способ – молитву. Я, правда, нашла их в книгах.

  • Первым методом было просто повторять в кризисной ситуации: «Мне очень жаль. Пожалуйста, прости меня. Я люблю тебя. Я благодарю тебя». Метод  Хо’опонопоно из книги Джо Витале «Жизнь без ограничений». Данный метод очень универсален и подходит для случаев, когда не знаешь точной причины болезни или возникшей проблемной ситуации.

 

  • Вторым методом для меня стали слова из книг Лууле Виилмы: «Я прощаю свою … (обиду, злобу, гордыню и т.д.) за то, что она пришла ко мне. Я прощаю себя за то, что впустила в себя эту … (обиду, злобу, гордыню и т.д.). Я прошу прощения у своего тела за то, что этой … (обидой, злобой, гордыней и т.д.) причинила боль своему телу» и от себя порой продолжаю «Я прошу прощения у … (имя человека) за то, что я своей … (обидой, злобой, гордыней и т.д.) причинила его/её душе и телу  страдания. Благодарю тебя (имя человека) за наставления твои.» Этот метод хорош, когда знаешь точную причину болезни или возникшей ситуации.
  • Недавно наткнулась на третий метод, хотя он скорее модернизированный первый. Суть в том, что нужно взять фото человека или мысленно удерживать его/её образ и кланяться до земли (по максимуму возможности, так чтобы голова оказалась ниже сердца) и на каждый поклон говорить: «… (имя человека), мне очень жаль. Пожалуйста, прости меня. Я люблю тебя. Я благодарю тебя». Делать столько поклонов сколько можете и ещё +1. Затем на листике бумаге левой рукой (если Вы левша, то Вам повезло — руку менять не нужно) пишите:  «(имя человека), прости меня, (имя человека), я прощаю тебя». Когда весь лист исписан, его нужно сжечь. Очень хорош в работе над отношениями с родителями своими и супруга. Подробнее тут.

Вот такие методы. Каждый опробовала сама и видела много чудес. Иногда они случаются мгновенно, иногда медленно, иногда кажется, что вообще ничего не случилось, но это только кажется, спустя большое количество времени Вы можете обнаружить связь между проделанной вами работой и пришедшим в вашу жизнь хорошим отношением со стороны окружающих. Но что точно приходит после такой душевной работы, так это облегчение у Вас внутри!

Прощение - путь к счастью Результатом практики является не только легкость на душе, но и подъем жизненных сил, энергичность, спокойствие в раздражающих ситуациях, желание пойти первым на контакт, ответные или даже первые шаги со стороны, которая спровоцировала конфликт, подарки от жизни (комплименты или помощь от случайного прохожего или близкого, нахождение того, что давно искал и прочие знаки). В общем очень приятное дело – распустить у себя в душе вместо гниющей картошки благоухающий цветок! Напоследок хочу поделиться последней рекомендацией из лекций О.Г.Торсунова: следует разделять обычных людей и святых. К каждому из них свой подход. Большинство общения в жизни нашей происходит с обычными людьми, поэтому когда просите прощения у обычного человека, не ждите от него моментального прощения и изменения (хотя всякое бывает). Иногда даже не стоит просить прощения вслух сразу, а лучше начать с мысленного прощения либо проговаривания вслух по 3-му методу (см. выше). После этого нужно просто начать служить (не путать с выслуживанием) этому человеку, т.е. помогать по мере возникновения ситуаций и ваших возможностей этому человеку. Оказывать помощь следует с любовью и бескорыстно, от изобилия собственного душевного счастья. И тогда сердце обиженного или озлобленного человека оттает, и Вы сможете продолжить общение. Просить ли прощение у него вслух – это уже Вам решать, исходя из складывающейся реальности, но конечно лучше все-таки это сделать.

Прощение - путь к счастьюСо святыми людьми подход иной. Если Вы оскорбили святого человека, то лучше сразу идти к нему и просить прощение словами, и от чистого сердца раскаяться в содеянном поступке. Такие ситуации редкость, но вот пример подобного читала в Житии преподобного Серафима Саровского.

Читать подробности »

«12-го сентября 1804 года подошли к старцу три неизвестных ему человека, одетые по-крестьянски. Отец Серафим в это время рубил дрова в лесу. Крестьяне, нагло приступив к нему, требовали денег, говоря, что «к тебе ходят мирские люди и деньги носят». Старец сказал: «Я ни от кого ничего не беру». Но они не поверили. Тогда один из пришедших кинулся на него сзади, хотел свалить его на землю, но вместо того сам упал. От этой неловкости злодеи несколько оробели, однако же не хотели отступить от своего намерения. О. Серафим имел большую физическую силу и, вооружённый топором, мог бы не без надежды обороняться. Эта мысль и мелькнула было мгновенно в его уме. Но он вспомнил при сём слова спасителя: «Вси бо приемши нож ножем погибнут» (Мф. 26, 52), не захотел сопротивляться, спокойно опустил на землю топор и сказал, кротко сложивши крестообразно руки на груди: «Делайте, что вам надобно». Он решился претерпеть всё безвинно, Господа ради. Тогда один из крестьян, поднявши с земли топор, обухом так крепко ударил о. Серафима в голову, что у него изо рта и ушей хлынула кровь. Старец упал на землю и пришёл в беспамятство. Злодеи тащили его к сеням келии, по дороге яростно продолжая бить, как звероловную добычу, кто обухом, кто деревом, кто своими руками и ногами, даже поговаривали о том, не бросить ли старца в реку?.. А как увидели, что он уже был точно мёртвый, то верёвками связали ему руки и ноги и, положив в сенях, сами бросились в келию, воображая найти в ней несметные богатства. В убогом жилище они очень скоро всё перебрали, пересмотрели, разломали печь, пол разобрали, искали-искали и ничего для себя не нашли; видели только у него св. икону, да попалось несколько картофеля. Тогда совесть сильно заговорила у злодеев, в сердце их пробудилось раскаяние, что напрасно, без всякой пользы даже для себя, избили благочестивого человека; какой-то страх напал на них, и они в ужасе убежали. Между тем, о. Серафим от жестоких смертных ударов едва мог прийти в чувство, кое-как развязал себя, поблагодарил Господа, что сподобился ради Его понести раны безвинно, помолился, чтобы Бог простил убийц и, проведши ночь в келии в страданиях, на другой день с большим трудом, однако же сам, пришёл в обитель во время самой литургии. Вид его был ужасен! Волосы на бороде и голове были смочены кровью, смяты, спутаны, покрыты пылью и сором; лице и руки избиты; вышиблено несколько зубов; уши и уста запеклись кровью; одежда измятая, окровавленная, засохла и по местам пристала к ранам. Братия, увидев его в таком положении, ужаснулась и спрашивала: что с ним такое случилось? Ни слова не отвечая, о. Серафим просил пригласить к себе настоятеля о. Исаию и монастырского духовника, которым в подробности и рассказал всё случившееся. И настоятель, и братия глубоко опечалены были страданиями старца. Таким несчастием о. Серафим вынужден был остаться в монастыре для поправления здоровья. Диавол, воздвигший злодеев, по-видимому, торжествовал теперь победу над старцем, воображая, что навсегда изгнал его из пустыни. Первые восемь суток были для больного очень тяжки: не принимая ни пищи, ни воды, он не имел и сна от нестерпимой боли. В монастыре не надеялись, чтобы он пережил свои страдания. Настоятель, старец Исаия, на седьмой день болезни, не видя перелома к лучшему, послал в Арзамас за врачами. Освидетельствовавши старца, врачи нашли болезнь его в следующем состоянии: голова у него была проломлена, рёбра перебиты, грудь оттоптана, всё тело по разным местам покрыто смертельными ранами. Удивлялись они, как это старец мог остаться в живых после таких побоев. По старинной методе лечения врачи считали необходимым открыть кровь больному. Настоятель, зная, что больной и без того много потерял её от ран, не соглашался на эту меру, но, по настоятельному убеждению консилиума врачей, решился предложить о том о. Серафиму. Консилиум опять собрался в келии о. Серафима. Он состоял из трёх врачей; с ними было три подлекаря. В ожидании настоятеля, они опять осмотрели больного, долго на латинском языке рассуждали между собою и положили: пустить кровь, обмыть больного, к ранам приложить пластырь, а в некоторых местах употребить спирт. Согласились также насчёт того, что помощь необходимо подать как можно скорее. О. Серафим с глубокою признательностью в сердце примечал их внимательность и попечение о себе. Когда всё это происходило, кто-то вдруг крикнул: «Отец настоятель идёт, идёт отец настоятель!» В эту минуту о. Серафим уснул; сон его был краткий, тонкий и приятный. Во сне увидел он дивное видение: подходит к нему с правой стороны постели Пресвятая Богородица в царской порфире, окружённая славою. За Нею следовали св. Апостолы Пётр и Иоанн Богослов. Остановясь у одра, Пресвятая Дева перстом правой руки показала на больного и, обратясь Пречистым Ликом Своим в ту сторону, где стояли врачи, произнесла: «Что вы трудитесь?» Потом опять, обратясь лицом к старцу, сказала: «Сей от рода Нашего» — и кончилось видение, которого присутствующие не подозревали. Когда вошёл настоятель, больной опять пришёл в сознание. Отец Исаия с чувством глубокой любви и участия предложил ему воспользоваться советами и помощью врачей. Но больной, после стольких забот о нём, при отчаянном состоянии здоровья своего, к удивлению всех, отвечал, что он не желает теперь пособия от людей, прося отца настоятеля предоставить жизнь его Богу и Пресвятой Богородице, Истинным и Верным Врачам душ и телес. Нечего было делать, оставили старца в покое, уважая его терпение и удивляясь силе и крепости веры. Он же от дивного посещения исполнился неизречённой радости, и сия радость небесная продолжалась часа четыре. Потом старец успокоился, вошёл в обыкновенное состояние, почувствовав облегчение от болезни; сила и крепость стали возвращаться к нему; встал он с постели, начал немного ходить по келии и вечером, в девятом часу, подкрепился пищею, вкусил немного хлеба и белой квашеной капусты. С того же дня он опять стал понемногу предаваться духовным подвигам. Ещё в прежнее время о. Серафим, занимаясь однажды работами в лесу, при порубе дерева был придавлен им и от этого обстоятельства потерял свою природную прямоту и стройность, сделался согбенным. После нападения разбойников от побоев, ран и болезни согбенность ещё больше увеличилась. С этого времени он начал ходить, подкрепляясь топориком, мотыкою или палкою. Так, эта согбенность, это уязвление в пяту, служили всю жизнь венцом победы великого подвижника над диаволом. Со дня болезни старец Серафим провёл в монастыре, не видя своей пустыни, около пяти месяцев. Когда здоровье возвратилось к нему, когда он почувствовал себя опять крепким к прохождению пустыннической жизни, то просил настоятеля Исаию снова отпустить его из монастыря в пустынь. Настоятель же, по внушению братии и сам, искренне жалея старца, упрашивал было его остаться навсегда в монастыре, представляя возможным повторение подобных крайне несчастных случаев. Отец Серафим отвечал, что ни во что вменяет такие нападения и готов, подражая свв. мученикам, страдавшим за имя Господне, даже до смерти перенести всякие оскорбления, какие бы ни случились. Уступая христианской неустрашимости духа и любви к пустынножительству, о. Исаия благословил желание старца, и старец Серафим снова возвратился в свою пустынную келию. С новым поселением старца в пустыне диавол претерпел совершеннейшее поражение. Крестьяне, избившие старца, были найдены; они оказались крепостными людьми помещика Татищева, Ардатовского уезда, из села Кременок. Но о. Серафим не только простил их самих, но и упрашивал настоятеля обители не взыскивать с них, а затем такую же просьбу написал помещику. Все были до такой степени возмущены поступком этих крестьян, что казалось невозможным простить их, а о. Серафим настаивал на своём: «В противном случае,- говорил старец,- я оставлю Саровскую обитель и удалюсь в другое место». Строителю же, о. Исаии, своему духовнику, он говорил, что лучше его удалили бы из обители, нежели нанесли крестьянам какое-либо наказание. О. Серафим представил отомщение Господу Богу. Гнев Божий действительно настиг этих крестьян: в непродолжительном времени пожар истребил жилища их. Тогда они пришли сами просить у о. Серафима, со слезами раскаяния, прощения и святых его молитв.» Источник 

“Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам” (Мф. 7:7)

С уважением, Наталья-ТворящаЯ
для сайта Оранжевая семья
Продолжение следует! Становимся счастливыми!!! 

Если статья понравилась, то расскажи о ней друзьям! Пост!

Простишь? Прощу!: 14 комментариев

  1. Да, обида — разрушающее чувство, и надо научиться прощать. Надо…, но иногда не можется, а если это родственник, достаточно близкий человек, тогда как? Я до сих пор для себя не нашла ответа.

    1. Когда на меня совсем накатывает обида, то вспоминаю притчу про мешок с картошкой, стараюсь, выбрасывать ненужное. Хотя иногда тяжело очень

  2. Спасибо, Мариш! Да, очень важно прощать, хотя иногда это очень непросто. Я всегда использовала метод Хоопонопоно, даже презентация у меня с музыкой на телефоне, когда надо было, всегда смотрела ее и обязательно каждый вечер на ночь. Иногда повторяю её про себя, когда всплывает в памяти.

    1. Алена, спасибо за презентацию. Добавила в статью, надеюсь, она поможет кому-то.

  3. Обида запросто может выжечь все доброе в душе, мысли будут вращаться только о плохом. Очень важно уметь отпустить ситуацию, переключиться, если не получается сразу допустить мысль о прощении. Ведь сначала должно пройти время, прежде чем ты успокоишься и сможешь очистить душу и мысли от злости на обидчика с помощью прощения.

  4. Спасибо! Очень актуальные советы… Эх ,как же тяжело отпустить все обиды, особенно, если человек преднамеренно обидел вас, наплевав в душу… Нужно уметь прощать…

  5. Обида вредит прежде всего нам, поэтому лучше забыть о ней как можно быстрее, и двигаться вперед!

  6. Чем ближе человек — тем сильнее обида. И потому самые тяжелые обиды так тяжело прощать. Но надо, иначе совсем плохо жить

  7. Мне кажется, что не всех и не всегда надо прощать. Бывает так, что человек прощает «мужа-алкоголика», а потом оказывается в большой беде. Есть ситуации, когда лучше спокойно и здраво решить, нужно ли иметь эти ситуации, когда вам нужно прощать . Но по теме статьи — да, лучше цветы, чем злобная гнилая картошка.

    1. В случае с «мужем-алкоголиком», мне кажется, нужно простить и отпустить его на все 4 стороны))) И строить свою жизнь без него.
      Одно дело, если человек один раз оступился, а другое, когда он пользуется этим «прощением»… Всему нужно знать меру… И помнить,что мы у себя одни такие — единственные и неповторимые)

  8. Хорошо, когда кто-то говорит о добрых вещах. Доброты не хватает в нашей жизни последнее время!

  9. Вспомните человека, который Вас обидел, разозлил или ущемил в правах. Примерьте на каком этапе прощения Вы находитесь по отношению к обидчику?

  10. На пути прощения важно пройти все этапы от подавления и отрицания, до прощения и принятия, сразу обрести в сердце покой и любовь не получится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

↓